Студия мебельного дизайна
8 (4842) 56 44 42
Адрес: г.Калуга,
ул. Дзержинского,47а
Цены на мебель.
Наши клиенты нередко задают вопрос о разнице в цене на похожие изделия у разных продавцов.
Вопросы, надо сказать , академические. На них на протяжении всего существования государства с удовольствием рассуждают умные головы, правда, без особых подвижек.
В этой статейке мы попробуем подкрасться к этому вопросу с разных сторон:
- со стороны покупателя
- со стороны производителя
- со стороны продавца
- со стороны денег
И попробуем понять, что с этим со всем делать.
ПОКУПАТЕЛЬ.
Покупатель бывает очень разный, и речь сейчас идет не о его физических, возрастных или половых различиях. Давайте посмотрим на его «потребительские свойства». Одни покупатели берут товар исходя из жизненной необходимости, другие из солидарности с соседом, третьи из желания что-то сменить в повседневной жизни, четвертые из желания достичь комфорта, а пятые и следующие по другим основаниям.
И что? Ничего, кроме того, что каждый покупатель, так или иначе, влияет на цену. Арендатор койко-места в общежитии не станет заказывать резную тумбочку по индивидуальному проекту, а ограничится самой дешевой, на которой можно будет обедать, пристроить ноутбук и будильник, а в ящиках хранить вещи первой необходимости и малой габаритности. Иные возможности и вот, пожалуйста, другие потребительские свойства покупателя. Увидев как соседка любовно протирает свеже установленную кухню или стенку, потенциальная покупательница пускается в рейд по магазинам с целью купить такое же, но лучше.
Часто, чтобы изменить монотонную последовательность «дом-работа» люди становятся покупателями элементов интерьера или вовсе меняют все целиком. Некоторые работают над гармонизацией своего внешнего и внутреннего мира, для чего, в частности, подбирают мебельные конструкции уникальных форм, цветов и их комбинаций.
Количество тех или иных покупателей обязательно сформирует спрос на определенную категорию изделий и конечно на цену тоже.
Поднимется спрос на табуретки цена на них поднимется. Увеличится спрос на кресла – цена на табуретки замрет и очень медленно поползет вниз.
Другими словами покупатель принимает активное участие в формировании цены.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Производитель тоже является шестеренкой в механизме формирования цен. Самый свободный производитель это кустарь-одиночка. Взял полено, выстругал Буратино и продал. На первый взгляд сам себе хозяин. Почему только на первый увидим, когда посмотрим на вопрос с позиции продавца.
Коллективный производитель, т.е. тот, кто покупает сырье, платит за транспорт, выплачивает зарплату и коммунальные услуги уже вынужден считаться с нижней ценовой ступенькой состоящий из затрат на то, что я уже перечислил и на себя любимого. Как не крути, а кушать то хочется.
Конечно, высота этой ступеньки разная. У мебельной фабрики она будет ниже, т.к. сырье она закупает вагонами по очень оптовым ценам, зарплата при больших объемах тоже не оказывает на цену серьезного влияния, но с конвейера сходят изделия ограниченного фасона и расцветок. Качество хорошее, дизайн достойный, но если покупатель захотел, чтобы дверца тумбочки открывалась по диагонали, то это, извините, не сюда. С этим нужно в мебельное ателье. Там скроят как угодно и почти все на свете, но нижняя ценовая ступенька будет существенно выше. Почему? Материал-то они покупают в магазине, по розничной цене. Нужно, скажем на шкаф два листа ДСП и десять петель они и берут именно столько, но зато возьмут то, что хочет заказчик. Да и другие расходы тоже придется учитывать на один персональный шкаф.
В паре Покупатель-Производитель последний всегда будет тянуться за первым как нитка за иголкой, но влияние на цену он все-таки имеет.
Понаделает производитель, например, стульев, а покупатель повернется в сторону кухонных уголков – приходится отдавать стулья за бесценок. Колебание цены получается.
ПРОДАВЕЦ.
Продавец в формировании цены фигура заметная и существенная. Продавец обязательно игрок и играет он с покупателем. Уловил продавец веяние моды, значит, поймал удачу за хвост. Войдут в моду сундуки, продавец сразу поднимет на них цену, а покупатель выстроится в очередь. Вот ведь чертовщина – удивляется производитель, - хорошие вещи склад загромождают, а эту безделицу не успеваем отгружать. Казалось бы, самое время кустарю сделать сундучок, да и продать его не за дорого, чтоб побыстрей за следующий приняться, но не получится. Первый кто будет против это покупатель, он подвох заподозрит и покупать не станет – цена-то уже есть значит, нечего воду мутить. Продавец всегда гоняется за спросом, пытается его предугадать, а спрос сам того не подозревая формирует покупатель и удивляется чего это растут цены. Все это похоже на то как котенок кружится за собственным хвостом. Но, чтобы заняться этим веселым делом котенку нужно настроение. А кто создает настроение? В случае с ценами правят бал деньги.
ДЕНЬГИ.
Опираясь на свои наблюдения и теоретические изыскания могу с уверенностью сказать, что фраза «ОН(ОНА) ИМЕЕТ ДЕНЬГИ» не имеет под собой ни малейшего основания. Это деньги имеют всех и каждого, даже Григорий Яковлевич Перельман, отказавшись от огромной премии, не освободился от денег.
Человек думает как поступить с деньгами когда их много или где взять когда их нет. Они, деньги создают иллюзию счастья и настойчиво требуют от человека, чтобы он обеспечил их движение. «У меня в кармане пачка денег, - говорил герой фильма «Калина красная»,- они жгут мне ляжку, их нужно взлохматить». Вот человек по команде денег и начинает лохматить свои кровные, а они – деньги от соприкосновения с умами, сердцами и руками подпитываются энергией и исполняют свой мало кому известный танец.
Получается такая последовательность:
Деньги провоцируют покупателя их потратить. Покупатель обменивает деньги на нужный или модный товар у продавца, а продавец вместе с производителем обеспечивает спрос покупателя.
И что же со всем этим делать?
Все просто. Раз уж деньги все равно гости в наших руках, то давайте поможем им стать как можно более благодарными.
Возвращаясь к названию статьи, сузим задачу до покупки мебели и поменяем вопрос «Почему такие разные цены?» на «Что я могу приобрести для более комфортного быта?»
Мне необходима практичная вещь или милая безделушка.
Если кошелек позволяет, а желание переполняет, идите сразу в мебельное ателье и пусть там дизайнер колдует пока не найдет то, что так настойчиво требует ваша душа.
Если особых изысков не требуется, определите для себя те задачи, которые должна будет решить приобретаемая вещь, ее цвет, размер и цену, которую вы готовы за нее заплатить и пройдитесь по магазинам. За редким исключением мебельная продукция на современном рынке хорошего качества и вероятность того, что вы совершите достойное приобретение, высока.